§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие

Прислано в библиотеку: gFGgg1G675
Стр. 4

Сенсорное развитие

Готовность ребенка к обучению зависит от уровня его сенсорного развития.

Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка. Сущность развития ребенка заключается в постепенном его вхождении в человеческую культуру, через овладение специальными «человеческими» средствами («орудиями» - речь, язык). В процессе развития ребенка и понимания им мира, психика ребенка становится осознанной и произвольной. Сенсорная культура имеет свой кодовый «язык» - сенсорные эталоны. Сенсорный эталон – это (по А. В. Запорожцу) единица измерения свойств, качеств предметов.

Способы сенсорного развития

- практический способ (наложение, приложение, примеривание);

- зрительное соотношение (практические способы являются перспективой развития действий).

Этапы сенсорного развития (по А. В. Запорожцу)

1. Переход к внешне ориентированному действию.

2. Развернутая перспектива действия.

3. Этап соединения перспективных действий.

Уровень сенсорного развития по годам жизни ребенка

1 – основная задача – предоставить ребенку максимальную возможность сенсорных ощущений.

2 – практическое усвоение сенсорных ощущений путем проб, соотношения предметов.

3 – манипуляционная функция: соотношение цвета, предметно-продуктивная, словесная деятельность.

4 – переход от предметной деятельности к нормативной.

5 – понятие о цветовом спектре, систематизация и закрепление понятия о геометрических фигурах, параметрах величины.

6 – сформированность представлений об основных и дополнительных цветах, светлотах, геометрических фигурах, параметрах величины, анализ сложных форм предмета.

из 155
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь