§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:Пособие для работников дошк. учреждений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: swetlanka2009
Стр. 15

— наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

— совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Далее вниманию читателей предлагаются конкретные материалы и разработки по организации театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель занятия обозначена знаком <Ц>, содержание занятия — знаком <С>, пояснения к занятию — знаком <Л>.

Из материалов по социально-эмоциональному развитию детей Нижегородского научно-исследовательского социально-педагогического института валеологии и экологии человека.

Стр. 76-121

Старшая группа Сентябрь

Занятие 1. Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать

<Ц>

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

<С>

1. Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа);

2. Игра «Назови свое имя ласково»

<Л>

Воспитатель под спокойную музыку встречает детей словами:

Наш красивый зал опять

Очень рад ребят встречать.

Вопросы к детям:

Как называется зал? (Театральный»)

Что в зале напоминает театр? (Сцена, ширма, занавес, игрушки, зеркала, декорации.)

Чем вам больше всего нравилось заниматься в прошлом году?

Далее воспитатель говорит о том, что в новом учебном году ребят снова ожидают сказки, героев которых они будут учиться выразительно изображать.

Затем воспитатель проводит игру «Назови свое имя ласково» (в группе могут быть новые дети), Каждый называет свое имя, затем водящий ребенок, бросая мяч детям, называет имя адресата. Игра может проводиться несколько раз, причем воспитатель тоже играет с детьми, и дети обращаются к нему по имени.

Педагог отмечает, какие красивые имена у детей, вместе с ними рассуждая о том, зачем нужно имя человеку (общаться, что-то спросить, знакомиться,..). Продолжая разговор, воспитатель и дети вспоминают слова, необходимые при знакомстве («Давайте познакомимся», «Как тебя зовут», «Будем знакомы» и т.д.). Затем педагог читает отрывки из сказок, где описывается знакомство героев: «Малыш и Карлсон», «Котофей и Лиса», «Страшила и Тотошка» (отрывки могут быть любые, по желанию педагога).

из 59
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь