§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: serik
Стр. 27

Едем, едем мы домой    Ворота открывай —

На машине грузовой.   Едет с поля урожай.

Занятие 5

Цель. Учить детей узнавать овощи по их существенным признакам.

Прослушать стихотворение и догадаться, какие ОВОЩИ были в корзине.

image007.png

Логопед. Как вы догадались, что это именно эти овощи?

Образец ответа: Помидор красный. Редька черная

«Фрукты»

Работа по теме «Фрукты» строится так же, как и по теме «Овощи». Как только дети усвоят тему «Фрукты», можно давать им упражнения, развивающие логическое мышление, например: «Что надо убрать из вазы? Почему?», «Что надо убрать из корзины? Почему?»

image008.png

image009.png

Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития

Для детей II уровня речевого развития характерно следующее: аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из общеупотребительных слов, в основном это существительные, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги дети не всегда употребляют. Произношение многих слов искажено.

Работа на этом этапе, так же как и на предыдущем, ведется по трем направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение ее в связную речь.

Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей. Дети знакомятся со словоизменением и словообразованием.

Обогащается словарь антонимами. С этой целью логопед может использовать коротенькие рассказы, которые носят нравоучительный характер. Они должны быть по содержанию увлекательными, понятными детям. Эти рассказы логопед (воспитатель) может включать в любой этап работы. Вначале от детей требуется, чтобы они уловили смысл рассказа, могли сказать о герое, какой он: добрый или злой, аккуратный или неряшливый.

Расширение пассивного и активного словаря детей предусматривается программой дошкольного воспитания. Следовательно, эту работу может осуществлять и воспитатель на занятиях по развитию речи, а также во время прогулок и экскурсий.

из 113
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь