§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: 1594
Стр. 205

Календарный план работы по развитию речи на одну неделю в подготовительной группе

Понедельник, 20 ноября

Прием детей. Побеседовать с Алешой Б., Валерой С, Сережей С. на тему домашнего задания — рассказать, что находится рядом с домом, используя пространственные ориентиры, следить за правильностью построения предложений. С группой детей рассмотреть в уголке книги папку с иллюстрациями о профессиях.

Занятие

1-я часть: заучивание стихотворения П. Воронько «Мальчик Помогай». Повторение басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Программное содержание. Учить детей выразительно читать стихи, используя все средства речевой выразительности (основной тон, интонация, логические ударения, паузы и др.). Спросить Любу К.

2-я часть: отгадывание и составление загадок о домашних животных.

Программное содержание. Учить детей узнавать животных по описанию. Закрепить детские представления о пользе домашних животных, их признаках и действиях. Учить составлять небольшой описательный рассказ о животных (по игрушкам). Закрепить и уточнить словарь детей, связанный с внешним видом животных, добиваться правильности построения предложений.

Подготовка к занятию: подобрать игрушки, изображающие собаку, корову, лошадь, кошку, овцу, козу.

Словарный материал — загадки:

Я на солнышке лежу, Я бегу, куда хочу,

Дом хозяйский сторожу, Ребятишек прокачу,

Со своими я не злая, И-го-го, счастливый путь,

На чужих я громко лаю. Дать овса мне не забудь.

(Собака.) (Лошадь.)

Стоит копна — впереди вилы,

Сзади метла.

(Корова.)

Остальных животных дети описывают по плану: 1) внешний вид; 2) чем питаются; 3) какую пользу приносит.

3-я часть: упражнение с картинками «Кто пришел и кто ушел?».

Программное содержание. Проверить знание названий детенышей животных и формировать правильное употребление этих слов (цыплята, щенки, телята, лисята, волчата). Выявить ошибки Саши П.

Утренняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, какого цвета небо, есть ли ветер, осадки.

2-я половина дня: продолжать показ навыков самообслуживания по уходу за одеждой (чистка щеткой), особенное внимание уделить Славе Ч., Сереже Ф., Сереже Г., которые сильно пачкают свою одежду.

Вечерняя прогулка. Дидактическая игра «Летает — не летает» (с хоровым произнесением слова летает).

Вторник, 21 ноября

Прием детей. Повторение ранее разученных стихотворения «Флажок» А. Алексина, басни «Лебедь, Рак и Щука» И. А. Крылова с детьми — Сережей С, Сашей П., Любой К.

из 219
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь