§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания / Ин-т "Открытое о-во"; Сост. Ю.В. Филиппова

В каталоге: Психология
Стр. 31

Какие волевые привычки сформированы у ребенка: культурно - гигиенические; привычка к труду, регулярной деятельности и т.п. [22].

По анализу данных наблюдения делается вывод о развитие волевого поведения, сформированное волевых качеств и привычек и заполняется пункты 16 и 17 протокола. В пункте 15 отмечается аккуратность ребенка при выполнении заданий и во внешнем виде (аккуратно ли он одет, опрятно ли выглядит, стремится ли сохранить аккуратную внешность и одежду).

IV. Составление заключения

Для вынесения заключения об уровне школьной зрелости ребенка и определения программы и характера его дальнейшего обучения анализируются показатели ребенка по всем проведенным методикам. Заключение составляется в письменном виде, в форме характеристики психологического развития ребенка. При составлении заключения может быть использован следующий план:

Причины исследования, цели, задачи, заказчик.

Краткое описание применяемых методик (рекомендуется назвать методики, не описывая предлагаемые ребенку задания).

Результаты исследования: указываются основные симптомы, которые подтверждаются цифровыми показателями

Интерпретация обоих видов данных (качественных и количественных).

Сопоставление полученных результатов с данными анамнеза

Описание поведения ребенка во время исследования

Резюме: определение главного симптома, характера его возникновения и развития (с обязательным указанием на гипотетичность).

Указание предложенных коррекционных мероприятий (в случае необходимости).

Прогноз дальнейшего развития ребенка, описание диапазона

возможных изменений.

Рекомендуемая программа обучения в школе (указывается, если встает вопрос о необходимости коррекционного обучения или обучения по усложненной программе).

Для определения по итогам диагностического обследования уровня психического развития ребенка и его школьной зрелости можно использовать критерии, предложенные У.В. Ульенковой [21].

из 37
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь