§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе

В каталоге: Психология
Стр. 49

Диагностико-коррекционная программа X. Бройера и М. Войффен

Немецкие психологи X. Бройер и М. Войффен (1986) заметили, что неуспеваемость в первом классе очень часто обусловлена плохим речевым развитием ребенка. Обследование таких детей показывает, что они, как правило, отстают в области сенсомоторного и речедвигательного развития, что вызывает трудности при обучении чтению и письму. Компенсировать указанные дефекты в школе во время учебного процесса сложнее и тяжелее, чем в преддверии школьного обучения, в детском саду, в рамках профилактической работы. В связи с этим X. Бройер и М. Войффен выдвинули тезис: "Профилактическая диагностика с целью развития". Специфика их диагностической программы заключается в том, что она целиком сконцентрирована на проверке речевого развития детей. Вместе с тем результаты обследования позволяют определить готовность ребенка к школе и даже дать прогноз успешности обучения в начальных классах.

Исследование речевого развития состоит из двух методик: "Проверка способности к дифференциации" и "Краткий метод проверки уровня развития устной речи".

Методики предназначены для детей в возрасте от 5 лет 3 месяцев до 7 лет 2 месяцев.

из 171
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь