§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: психик
Стр. 81

Опишите поэтапную модель подготовки специалистов в области групповой психологической работы.

Какое понятие раскрывается в следующем определении: "... – корректирующая консультация обучающегося стажера опытным специалистом"?

Часть II Психологический тренинг развития профессионального самосознания педагога: очерк авторского опыта

Глава 2.1 Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге

Переход самосознания на более высокий уровень как условие профессионального развития

Одной из важнейших целей практически любого психологического тренинга является развитие самосознания его участников – об этом уже говорилось выше. При этом речь должна идти не только о самосознании в широком смысле как иском личностном образовании, но и о самосознании в приложении к конкретной профессиональной деятельности, которой занимаются участники группы. Это особенно важно, когда тренинг проводится с коллективом сотрудников одного предприятия или организации и преследует цели, порождаемые проблемами совместной профессиональной деятельности. В основе организации тренинговой работы по развитию самосознания лежат некоторые теоретические положения. Разберем их на примере изучения профессионального педагогического труда.

В предложенной Л. М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учителя к поиску новых возможностей самоосуществления, к осознанию тех характеристик собственной личности, деятельности, общения, развитие которых будет способствовать разрешению этого противоречия. "Вектором" профессионального развития учителя становится творческое Я, под которым в отличие от эмпирического Я повседневного самосознания понимается тот высший потенциал возможностей, который в перспективе может раскрыть человек.

из 217
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь