§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия

В каталоге: Психология
Отдельное спасибо: www.lib.ru
Стр. 335

Глава 10 Индивидуальная психотерапия

 Основные методики индивидуальной психотерапии представлены в виде

разъясняющей, рисуночной, игровой и гипносуггестивной психотерапии.

 Схематично можно наметить следующую последовательность задач, решаемых в процессе психотерапии:

 1) контакт с больным, его успокоение, создание доверия к врачу и методу лечения;

 2) уменьшение остроты личностной реакции на невротическое заболевание;

 3) эмоциональное отреагирование и снятие реакций страха;

 4) разрешение невротического конфликта;

 5) укрепление психофизиологических возможностей;

 6) устранение патологических стереотипов реагирования, в том числе

защитного типа поведения, принятие себя и других через сбалансированную и более зрелую систему оценок и суждений;

 7) обучение навыкам адаптивного взаимодействия.

 Практически невозможно вернуть больного на предшествующий заболеванию уровень реагирования, так как даже в период болезни продолжается развитие психических функций. Устраняя искажения на пути формирования личности, психотерапевт не возвращает ребенка на прежний этап развития, а актуализирует возможности его ближайшего личностного развития. Адаптация ребенка к оптимальному образу "я" происходит успешнее при практическом обучении новым взаимоотношениям и при суггестивном подкреплении улучшения одобрением, похвалой, наградой.

 Психотерапевтический процесс происходит в период времени, когда у

больного и его родителей проявляются наибольшая заинтересованность и активность в лечении. Необходимо в полной мере использовать этот период для проведения основных психотерапевтических мероприятий. Предварительно можно только наметить продолжительность лечения, так как неизвестны возможности больного и его способности к переменам.

 В острой стадии невроза показаны методики, позволяющие прежде всего отреагировать психическое напряжение. С этой целью применяются рисунки, спонтанная и определенным образом направленная игра, устраняются перегрузки, даются психогигиенические рекомендации. После уменьшения актуальной невротической симптоматики показаны разъясняющие, корригирующие и стимулирующе-тренировочные методики психотерапии. В их клинически обусловленном сочетании заключается дифференцированность психотерапевтического воздействия. Использование методик психотерапии вместе с лекарственной терапией позволяет говорить о комплексном характере лечения.

из 454
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь