§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т

В каталоге: Педагогика
Стр. 31

Это не значит, конечно, что воспитание процесс бесконечный,  но в том, что касается именно детей, конец имеют фактически только отдельные воспитательные  действия, например,  решение каких-то конкретных педагогических задач; процесс же воспитания в  целом здесь действительно бесконечен.

Лекция 6.  Содержание образования

Содержание образования — один из компонентов  учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают  систему знаний, умений и  навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. Образованный человек — это человек знающий, развитый и  воспитанный.  Каким должно  быть  содержание  образования?  Чему  надо  учить школьников? Что развивать и воспитывать? История школы и педагогики показывает, что при решении этих  вопросов допускалось  и допускается немало ошибок, отрицательно сказывающихся на качестве обучения, воспитания  и развития. Так, большинство современных школ направляют свои усилия на то, чтобы предоставить учащимся для одновременного изучения как можно больше предметов, а это увеличивает объем  информации, вызывает перегрузку учащихся и не способствует их общему развитию. Многие школы нового типа, ориентируясь на тот или иной вуз вводят содержание образования пропедевтического характера, отражающее специфику вуза, но в то же время не отвечающее интересам  части учащихся. Часто за счет углубления различных предметов предполагается подготовить “исследователя-энциклопедиста”, “широкообразованного естественника”, “гуманитария-краеведа”. Поэтому содержание образования то отстает от современного  состояния науки, то оказывается перегруженным,  то  искажает  характер  формирования школьника.

Все это требует обстоятельной разработки научно-педагогических основ содержания образования. В истории педагогики наиболее известны теории  формального и материального образования?

Сторонники теории формального образования (17-20 вв — Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) считали, что  источником знаний является разум, поэтому лучшим средством развития мышления учащихся является изучение языков, особенно древних — латинского и греческого, а также математики. Отсюда так называемое “классическое” образование.

из 130
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь