§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)

Стр. 80

Заканчивая наш разговор, касающийся психологических ошибок, приводящих к неумению или нежеланию детей учиться и совершаемых родителями еще в период, предшествующий школе, необходимо заметить следующее. Этот период является очень важным, и многие, очень многие ошибки, рождающие трудности в школе, приходятся именно на него. Основные из этих ошибок мы разобрали и сделали это достаточно подробно. Это ошибки, приводящие к отставанию ребенка в общем развитии, имеющие своим следствием неразвитость произвольного поведения (умения делать то, что требуется, а не то, что захотелось); и наконец ведущие к отсутствию познавательной мотивации, желания узнавать новое и испытывать радость от этого. Тем не менее, несмотря на относительную подробность изложения, не следует ожидать, что знакомство с этой книжкой может решить для родителей все проблемы, связанные с подготовкой ребенка к школе. Почти каждый случай бывает достаточно индивидуален, и даже когда он в принципе укладывается в описание, приводимое в книжке, конкретное проявление его часто оказывается совершенно своеобразным. Поэтому сведения, излагаемые в книжке, вовсе не избавляют от необходимости каждый раз решать воспитательную задачу во всей ее конкретности. Книжка поможет не упустить какое-то из магистральных направлений работы, предостережет от типичных, часто повторяющихся ошибок, но, конечно, она не может заменить необходимость таких поисков предложением готовых рецептов. Как, впрочем, и любая другая книга.

Рекомендуемая литература

Диагностика умственного развития дошкольника. Под ред. Венгера Л. А., Холмовской В. А. М., 1978.

Катаева А., Будницкая И. Родителям будущего первоклассника.— Семья и школа, 1982, № 10_11; 1983 № 1_4.

Мир детства. Дошкольник. Отв. ред. Запорожец А. В. – М., 1979.                                          

Подготовительная к школе группа в детском саду. М., 1975.

Усова А. П. Обучение в детском саду. М., 1981.

из 80
Предыдущая
 
Авторизуйтесь