§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)

Стр. 48

Попытаемся теперь разобраться в том, как формировать нужную мотивацию в период дошкольного детства.

Познавательная мотивация

У школьника, как известно, мотивация, побуждающая его к учению, может быть самой разнообразной. Помимо познавательной (желание узнать нечто для себя новое), тут может быть и желание занять определенное место в классе, и стремление к изменению себя в сторону совершенствования, и многое другое. Мы же выделяем для рассмотрения только познавательную мотивацию.

Во-первых, потому что среди других видов мотивации она остается главной. Во-вторых, потому что дошкольный возраст особо благоприятен для ее формирования. В-третьих, потому что в выработке этой мотивации взрослые допускают типичные ошибки.

Доказывать первое из выдвинутых здесь положений вряд ли необходимо. Школьное обучение — это прежде всего приобретение систематических знаний. И если у шко.льника имеется познавательная мотивация, то удовлетворение от того, что он узнает в школе новое, чего он раньше не знал, будет всегда перевешивать те трудности, которые он может встретить в школе. Для нежелания учиться в этом случае просто нет почвы. Вот как описывают такого школьника в письме в редакцию сами родители. Речь идет о поведении девочки во время болезни. «Неделя, проведенная дома,—это самое благодатное время для нее. Сразу окружает себя вузовскими учебниками по иностранному языку, решает задачи из олимпиадных сборников для старшеклассников и вообще «делает, что хочет». Как видите, опять все занятия школьные, только усложненные. Заметим, что речь идет об ученице седьмого класса, т. е. о том самом сложном возрасте, когда у многих ребят начинаются нелады с учебой. Учиться, расширять свои знания уже стало потребностью для нее.

из 80
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь