§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004.

Отдельное спасибо: www.trizminsk.org
Стр. 59

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Альтшуллер Г.С. Найти идею:
введение в теорию решения изобретательской задачи. - 3-е изд., дополненное. -
Петрозаводск: Скандинавия, 2003. - с. 240.
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как
стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск, 1994. - 479 с.
Алексеева М.М., Яшина В.И.
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я.,
Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию
системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001. -
52 с.
Анисимов О.С. Методологическая
культура педагогической деятельности и мышления. - ИНОАН СССР. Всесоюзный
методологический центр. - М.: Экономика, 1991.
Библер В.С. От наукоучения к
логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.:
Политиздат, 1990. - 413 с.
Богоявленская Д.Б.
Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества.//
Исследование проблем психологии творчества. - М., 1983.
Бондаренко А.К. Словесные игры в
детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
Веракса Н.Е. Диалектическое
мышление дошкольников. Диссертация на соискание ученой степени доктора
психологических наук. - М., 1997.
Выготский Л.С. Воображение и
творчество в детском возрасте. М., 1930.
Выготский Л.С. Мышление и речь.
// Собр. соч. Т.2. М., 1983.
Гин А.А. Приемы педагогической
техники: Пособие для учителей.- Гомель: ИПП "Сож", 1999г.- 88с.
Григорович Л.А. Педагогические
основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности.
Автореферат канд. диссерт.М.,1996.
Григорович Л.А. Формирование
творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. -
1996. - №3.
Григорович Л.А. Формирование
элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления
личности. Ж. "Школа" -М.,1997, №2., с.49-53
Гуткович И.Я. Приемы РТВ в
обучении составлению сказок дошкольников. // Тезисы докладов Региональной
научно - практической конференции "Использование элементов ТРИЗ в обучении
дошкольников и младших школьников". - Челябинск, 5 - 6 июня, 1998. - С.
13-15.
Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального
психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.
Дж. К. Джонс. Методы
проектирования. -М., Мир, 1996.
Дьяченко О.М. Развитие
воображения дошкольников. Докторская диссертация. М., 1990.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.,
1988.
Журавлева Н.М. Методика
составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного
возраста.// Тезисы докладов 3-й региональной научно - практической конференции
"Развитие творческих способностей детей с использованием элементов
ТРИЗ". - Челябинск, 2 - 3 июня, 2000. -С.21-22.
Зак А.З. Различия в мышлении и
речи детей. - М., 1999.
Золотой ключик" творческого
мышления: Сборник методических материалов ДОУ № 277 г.Самары.\ Под ред.
Т.А.Сидорчук. - Челябинск, 2000 - 84 с.
Искорка творчества: Сборник
методических материалов ДОУ №141 / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 2001.
- 80 с.
Корзун А.В. Веселая дидактика:
Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.-
97с.
Ладыжинская Т.А. и др. Речь.
Речь. Речь. - М., 1983.
Лернер И.Я. Дидактические основы
методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.
Махмутов М.И. Проблемное обучение:
основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975.
Мурашковска И.Н. Когда я стану
волшебником. - Рига, изд-во "Эксперимент", 1994.
Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П.
Картинка без запинки. - С.-Пб.,"ТРИЗ - ШАНС", 1995. - 39с.
Нестеренко А.А. Страна загадок.
-Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.
Пиаже Ж. Избранные
психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969.
Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1998.
Пропп В.Я. Исторические корни
волшебной сказки. - М., 1986.
Пропп В.Я. Морфология сказки. -
М.: П., 1969. - 115 с.
Родари Д. Грамматика фантазии:
введении в искусство придумывания истории. - М., 1978.
Сапогова Е.Е. Ребенок и знак.
Тула, 1993.
Сборник методических материалов
ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2002. - 72 с.
Сидорчик Т.А. Программа
формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов
детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.- 64 с.
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997.
- 74с.
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для
преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ
- инфо". 2000. - 44 с.
Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н.,
Хоменко Н.Н. Признак с именем "Размер". \ ж. "Пралеска" (
дашкольнае выханне). -Беларусь, Минск, №7, 1997 с. 9-12
Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н.,
Хоменко Н.Н. Технологическая карта метода фокальных объектов (МФО). \ ж.
"Пралеска" (дашкольнае выхаванне). -Беларусь, Минск, № 6, 1997 с.5-8
Сохин Ф. А. Осознание речи
дошкольниками. - М.: Педагогика, 1978.
Творческие задания "Золотого
ключика". /Авторы и составители Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук,
Н.А.Яковлева - Самара: ДОУ № 277, 2001. - 108 с
Творческие задания в работе с
дошкольниками: Сборник методических материалов НМЦ № 242 "Садко" /Под
общ.ред. Т.А.Сидорчук. - Челябинск, 2000. - 112с.
Ушакова О.С. Программа развития
речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: изд. РАО, 1994
Хоменко Н.Н. Использование игры
"Да-Нет" при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995.
Хоменко Н.Н. Основы теории
сильного мышления. Материалы к семинару по ТРИЗ. Минск. 1997.
Хоменко Н.Н. Теория решения
изобретательских задач (ТРИЗ) и проблемы образования. // Тезисы докладов 2-й
региональной научно - практической конференции "Развитие творческих
способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". - Челябинск, 4 - 5
июня, 1999. - С.19-21.
Эльконин Д.Б. Психология и
педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.
из 59
Предыдущая
 
Авторизуйтесь