§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста

Стр. 5

ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА (пятый год жизни)

В этом возрасте сохраняется и совершенствуется вос­приимчивость к освоению всех сторон, всех элементов родного языка.

Обогащается лексика и формы ее использования. Если в процессе наблюдения и рассматривания картин обращать внимание детей на красоту явлений природы, уже в 4—6 лет они начинают осваивать соответствующий словарь и способы характеристики. Хотя пока они в ос­новном говорят о цвете и размере объектов, третья часть даваемых ими определений, развернутые, т.е. с перечис­лением 2—3 признаков, элементами сравнения, объясне­ния: «Снег белый и немножко голубой», «Блестит, как золотой». На пятом году несколько меняется и мор­фологический состав высказываний за счет более частого использования глаголов, прилагательных и наречий. Это благоприятствует распространению простых предложений и превращению их в сложные.

В процессе обучения детей рассказыванию у них фор­мируются многие элементы связной речи.

Так, размеры детских рассказов (один из элементов признака инфор­мативности) таковы же, как в старшей и подготовитель­ное группах и даже у школьников начальных классов (в среднем 25—45 слов). Соответственно формируются и другие признаки связной речи, например, завершен­ность темы, интеграция между частями рассказа и другие. Так, в пятой части случаев у наблюдаемых нами воспи­танников средних групп можно было заметить попытки самостоятельно выделить в картине части и высказаться в 2—3 предложениях по каждой. Хотя в целом это пока лишь отдельные проявления того или другого признака связной речи.

из 9
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь